Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Рубцовска от 13.01.2014 N 154 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Рубцовск Алтайского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РУБЦОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 2014 г. № 154

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД РУБЦОВСК АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования механизма программно-целевого планирования постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Рубцовск Алтайского края (приложение).
2. Установить, что координацию деятельности по формированию и реализации муниципальных программ муниципального образования город Рубцовск Алтайского края осуществляют отдел экономического развития и ценообразования Администрации города Рубцовска Алтайского края и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации города Рубцовска Алтайского края.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Рубцовска Алтайского края от 23.01.2012 № 107 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования город Рубцовск Алтайского края".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в газете "Местное время" и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
5. Данное постановление опубликовать в газете "Местное время" и разместить на официальном сайте Администрации города Рубцовска Алтайского края в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Рубцовска Алтайского края Фельдмана Д.З.

Глава Администрации
города Рубцовска
В.В.ЛАРИОНОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Рубцовска
от 13 января 2014 г. № 154

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД РУБЦОВСК
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок регламентирует процесс разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за ходом их реализации на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края.
1.2. Муниципальная программа муниципального образования город Рубцовск Алтайского края (далее - муниципальная программа) - документ, определяющий систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), инструментов муниципальной политики муниципального образования город Рубцовск Алтайского края, обеспечивающих в рамках реализации функций местного самоуправления достижение приоритетов и целей в решении задач социально-экономического развития муниципального образования город Рубцовск Алтайского края.
1.3. Муниципальная программа включает в себя одну или несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках одной муниципальной программы. Деление на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем и задач. Требования к содержанию и оформлению подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию и оформлению муниципальных программ.
1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом местного самоуправления, к полномочиям которого относится реализация политики в определенной сфере (далее - "ответственный исполнитель"), совместно с заинтересованными органами местного самоуправления - соисполнителями муниципальной программы (далее - "соисполнители") и (или) участниками муниципальной программы.
1.5. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации города Рубцовска Алтайского края.
1.6. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
1.7. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет. Исключение составляют программы, срок действия которых устанавливается в рамках расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий целевой направленности.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт муниципальной программы согласно приложению 1 к настоящему Порядку (таблица 1);
2) текстовая часть муниципальной программы, которая состоит из следующих разделов:
- общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
- приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации;
- обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы;
- общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
- анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
- механизм реализации муниципальной программы;
- методика оценки эффективности муниципальной программы;
3) таблицы согласно приложению 1 к настоящему Порядку (таблицы 2 - 4);
4) приложение "Подпрограммы муниципальной программы".
2.2. Помимо информации, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, в случае участия в ее реализации общественных, научных и иных организаций, акционерных обществ с государственным участием, а также внебюджетных фондов - муниципальная программа содержит соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
В разделе "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержаться анализ текущего состояния сферы, включая основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
В данный раздел включается информация:
- основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы;
- прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
2.3. В раздел "Приоритеты региональной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации" включаются подразделы:
приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы;
цели и задачи муниципальной программы;
конечные результаты реализации муниципальной программы;
сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Подраздел "Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы" должен содержать информацию о приоритетах, определенных в стратегических документах муниципального образования город Рубцовск Алтайского края, на среднесрочный и долгосрочный период.
Подраздел "Цели и задачи муниципальной программы" должен содержать формулировку целей муниципальной программы и формулировку задач муниципальной программы, направленных на достижение целей муниципальной программы.
Цели должны соответствовать следующим требованиям:
конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.
Подраздел "Конечные результаты реализации муниципальной программы" должен содержать в количественном и качественном выражении основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеризующие изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
За основу качественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей государственными (муниципальными) услугами, их объемом и качеством.
Раздел включает сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы) и их значениях по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (таблица 2).
Индикаторы должны:
характеризовать количественно ход реализации муниципальной программы и достижение ее целей;
отражать специфику развития конкретной сферы;
зависеть от решения основных задач;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения.
За основу количественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся итоговые значения индикаторов муниципальной программы - накопительные за период реализации или на дату окончания реализации муниципальной программы.
Подраздел "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" должен содержать информацию о сроках и этапах реализации муниципальной программы. При наличии этапов указывается обоснование разделения муниципальной программы на этапы.
2.4. Раздел "Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы" должен содержать обобщенную информацию о мероприятиях, включенных в перечень мероприятий, и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением целей муниципальной программы.
Наименования мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм.
Полный перечень мероприятий муниципальной программы (при наличии подпрограмм - разбивка по подпрограммам) приводится по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (таблица 3).
2.5. Раздел "Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" должен содержать в вводной части аналитическую информацию об объеме расходов федерального, краевого, местных бюджетов и внебюджетных источников, направляемых (планируемых) на реализацию муниципальной программы, на основании данных года разработки муниципальной программы.
Объемы финансовых ресурсов приводятся в ценах каждого года реализации муниципальной программы с учетом проекта решения о бюджете муниципального образования город Рубцовск Алтайского края на соответствующий период.
Информация об общем объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, приводится по годам реализации, по источникам финансирования и по подпрограммам, в том числе:
- из средств федерального бюджета;
- из средств краевого бюджета;
- из средств местного бюджета;
- из внебюджетных источников.
Сводная информация об объемах и источниках финансирования муниципальной программы по направлениям и годам ее реализации приводится по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (таблица 4).
2.6. Раздел "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы" предусматривает:
1) идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
2) качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
3) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
2.7. Раздел "Механизм реализации муниципальной программы" должен содержать информацию:
о наличии рабочих групп, координирующих ход реализации муниципальной программы;
о механизмах взаимодействия соисполнителя с краевыми и федеральными органами исполнительной власти, включая условия предоставления субсидий (субвенций) из краевого бюджета бюджету города (при наличии);
о механизмах взаимодействия соисполнителя с иными организациями, включая условия предоставления субсидий из краевого бюджета, бюджета города юридическим лицам (при наличии);
о механизмах определения участниками муниципальной программы исполнителей программных мероприятий;
о персонализации ответственности по реализации мероприятий муниципальной программы.
2.8. В разделе "Методика оценки эффективности муниципальной программы" приводится соответствующая методика (Приложение 2 к настоящему Порядку), согласно которой ответственным исполнителем определяется комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы, включается в годовой отчет, предоставляемый в соответствующий срок.
2.9. Приложение "Подпрограммы муниципальной программы" содержит паспорт (таблица 5 в приложении 1 к настоящему Порядку) и текстовую часть каждой подпрограммы, входящей в муниципальную программу.
2.10 Требования к разделам подпрограмм аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы.

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ.
Перечень муниципальных программ формируется отделом экономического развития и ценообразования Администрации города Рубцовска Алтайского края совместно с комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации города Рубцовска Алтайского края.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.4. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономического развития и ценообразования Администрации города Рубцовска Алтайского края совместно с комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации города Рубцовска Алтайского края.
Предварительно проект муниципальной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае, если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими мероприятий.
3.5. Для принятия окончательного решения об утверждении (или неутверждении) муниципальной программы, о внесении в нее изменений, согласованный (или несогласованный, с приложенными замечаниями и протоколами согласительных совещаний) проект муниципальной программы ответственным исполнителем разработки муниципальной программы выносится на Совет Администрации города Рубцовска на рассмотрение.
3.6. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее чем за 1 месяц до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Рубцовский городской Совет депутатов Алтайского края.

4. Финансовое обеспечение реализации
муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования город Рубцовск Алтайского края осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города (далее - "бюджетные ассигнования"). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта решения о бюджете и планирование бюджетных ассигнований.

5. Управление и контроль за реализацией
муниципальной программы

5.1. Текущее управление и мониторинг реализации муниципальной программы (подпрограмм) осуществляет ответственный исполнитель и соисполнители.
5.2. В целях управления и контроля реализации муниципальной программы осуществляется:
- текущий мониторинг реализации муниципальной программы на постоянной основе в течение всего срока реализации муниципальной программы (далее - мониторинг);
- подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет);
- подготовка сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой отчет);
- размещение годового отчета, сводного годового отчета на официальном сайте Администрации муниципального образования город Рубцовск Алтайского края в сети Интернет.
5.3. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации муниципальной программы, а также на выполнение мероприятий муниципальной программы в течение года.
5.4. Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется ежеквартально ответственным исполнителем по формам, определенным отделом экономического развития и ценообразования Администрации города Рубцовска Алтайского края. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий программы в установленные сроки, сведения о финансировании муниципальной программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов муниципальной программы.
5.5. Участники и соисполнители муниципальной программы в пределах своей компетенции ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют необходимую информацию ответственному исполнителю муниципальной программы.
5.6. Ответственный исполнитель ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, представленной участниками и соисполнителями муниципальной программы, заполняет форму мониторинга муниципальной программы и направляет ее в отдел экономического развития и ценообразования Администрации города Рубцовска Алтайского края.
5.7. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации города Рубцовска Алтайского края ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетной датой, представляет в отдел экономического развития и ценообразования Администрации города Рубцовска Алтайского края информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
5.8. Отдел экономического развития и ценообразования Администрации города Рубцовска Алтайского края на основании текущих мониторингов ответственных исполнителей муниципальных программ и информации комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации города Рубцовска Алтайского края о фактическом финансировании муниципальных программ осуществляет сводный ежеквартальный мониторинг реализации всех действующих на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края муниципальных программ.
5.9. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 10 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономического развития и ценообразования Администрации города Рубцовска Алтайского края и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации города Рубцовска Алтайского края.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя, в случае его отсутствия на официальном сайте Администрации города Рубцовска Алтайского края в сети Интернет.
5.10. Сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ, действующих на территории муниципального образования, подготовленный отделом экономического развития и ценообразования Администрации города Рубцовска Алтайского края, подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Рубцовска Алтайского края в сети Интернет.
5.11. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Советом Администрации города Рубцовска Алтайского края принимается решение о ее реализации на очередной финансовый год и плановый период или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
5.12. При внесении изменений в адресную инвестиционную программу муниципального образования город Рубцовск Алтайского края соответствующие изменения вносятся ответственным исполнителем в муниципальную программу (в части, касающейся мероприятий муниципальной программы).
5.13. Внесение иных изменений в муниципальную программу (подпрограмму) осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей
и участников муниципальной программы при разработке
и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение в установленном Порядке;
2) формирует структуру муниципальной программы (подпрограммы), определяет перечень соисполнителей и участников муниципальной программы (подпрограммы);
3) координирует деятельность соисполнителей;
4) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов муниципальной программы (показателей подпрограммы), а также конечных результатов ее реализации;
5) представляет в отдел экономического развития и ценообразования Администрации города Рубцовска Алтайского края и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации города Рубцовска Алтайского края сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности муниципальной программы;
7) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
8) рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов их реализации;
9) подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты и представляет их в отдел экономического развития и ценообразования Администрации города Рубцовска Алтайского края и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации города Рубцовска Алтайского края.
6.2. Соисполнители:
1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
2) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
6.3. Участники муниципальной программы:
1) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
3) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.

Начальник общего отдела
Т.Н.ДЕГТЯРЕВА





Приложение 1
к Порядку
разработки, реализации и
оценки эффективности
муниципальных программ

Таблица 1

ПАСПОРТ
муниципальной программы
_______________________________________________
(наименование муниципальной программы)

Ответственный исполнитель программы

Соисполнители программы

Участники программы

Подпрограммы программы

Программно-целевые инструменты программы

Цели программы

Задачи программы

Целевые индикаторы и показатели программы

Сроки и этапы реализации программы

Объемы финансирования программы

Ожидаемые результаты реализации программы




Таблица 2

Сведения об индикаторах муниципальной программы
(показателях подпрограммы) и их значениях

№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
год, предшествующий году разработки муниципальной программы (факт)
год разработки муниципальной программы (оценка)
годы реализации муниципальной программы
1-й год
2-й год
3-й год
...
n-й год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Наименование муниципальной программы
1









2









...









Подпрограмма 1 (наименование)
...









...









Подпрограмма 2 (наименование)
...









...












Таблица 3

Перечень мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Цель, задача, мероприятие
Ожидаемый результат
Участник программы
Сумма расходов, тыс. рублей
Источники финансирования
1-й год
2-й год
3-й год
...
n-ый год
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа (наименование)
1.
Цель








Всего






в том числе:






федеральный бюджет






краевой бюджет






бюджет города






внебюджетные источники
2.
Задача 1.








Всего






в том числе:






федеральный бюджет






краевой бюджет






бюджет города






внебюджетные источники
3.
Мероприятие 1.1.








Всего






в том числе:






федеральный бюджет






краевой бюджет






бюджет города






внебюджетные источники
4.
....









5.
Задача 2.








Всего






в том числе:






федеральный бюджет






краевой бюджет






бюджет города






внебюджетные источники
6.
Мероприятие 1.1.








Всего






в том числе:






федеральный бюджет






краевой бюджет






бюджет города






внебюджетные источники
...










Подпрограмма 1 (наименование)
1.
Цель 1.








Всего






в том числе:






федеральный бюджет






краевой бюджет






бюджет города






внебюджетные источники
2.
Задача 1.1.








Всего






в том числе:






федеральный бюджет






краевой бюджет






бюджет города






внебюджетные источники
3.
Мероприятие 1.1.1.








Всего






в том числе:






федеральный бюджет






краевой бюджет






бюджет города






внебюджетные источники
4.
Мероприятие 1.1.2.








Всего
...
...









Подпрограмма № (наименование)
...
























Таблица 4

Объем финансовых ресурсов,
необходимых для реализации муниципальной программы

Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс. рублей
1-й год
...
n-ый год
всего
1
2
3
4
5
Всего финансовых затрат




в том числе




из бюджета города




из краевого бюджета (на условиях софинансирования)




из федерального бюджета (на условиях софинансирования)




из внебюджетных источников




Капитальные вложения




в том числе




из бюджета города




из краевого бюджета (на условиях софинансирования)




из федерального бюджета (на условиях софинансирования)




из внебюджетных источников




Прочие расходы




в том числе




из бюджета города




из краевого бюджета (на условиях софинансирования)




из федерального бюджета (на условиях софинансирования)




из внебюджетных источников







Таблица 5

ПАСПОРТ
подпрограммы __________________________________________________________
(наименование подпрограммы муниципальной программы)

Соисполнитель муниципальной программы

Участники подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы

Показатели подпрограммы

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Объемы финансирования подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы






Приложение № 2
к Порядку
разработки, реализации и
оценки эффективности
муниципальных программ

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - "муниципальная программа") и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);
соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы);
степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:

,

где:
Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
- оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
- сумма значений.
Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле:

,

где:
- фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;
- плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.
1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:

Fin = K / L x 100%,

где:
Fin - уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
K - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
L - плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:

,

где:
Mer - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
n - количество мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);
- сумма значений.
1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - "комплексная оценка") производится по следующей формуле:

O = (Cel + Fin + Mer) / 3,

где: O - комплексная оценка.
2. Реализация муниципальной программы может характеризоваться:
высоким уровнем эффективности;
средним уровнем эффективности;
низким уровнем эффективности.
3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80% и более.
Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40% до 80%.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.


------------------------------------------------------------------