Типы документов

Реклама

Партнеры

Указ Губернатора Алтайского края от 06.03.2014 N 16 "О грантах Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций"



6 марта 2014 года N 16

------------------------------------------------------------------

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

О ГРАНТАХ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Губернатора Алтайского края
от 12.03.2015 № 23)

В целях государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций постановляю:
1. Учредить гранты Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. Утвердить прилагаемое положение о грантах Губернатора Алтайского края в данной сфере.
3. Установить, что расходы на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляются за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий год.
4. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Снесаря В.В.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
г. Барнаул
6 марта 2014 года
№ 16





Утверждено
Указом
Губернатора Алтайского края
от 6 марта 2014 г. № 16

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРАНТАХ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Губернатора Алтайского края
от 12.03.2015 № 23)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет условия и порядок предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем положении:
грант Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - "грант") - средства краевого бюджета, выделяемые на безвозмездной и безвозвратной основе по итогам конкурса социально значимых проектов на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
соискатели гранта - юридические лица, отвечающие требованиям, установленным пунктом 2.1 положения, подавшие заявки на участие в конкурсе социально значимых проектов;
грантополучатель - соискатель гранта, признанный победителем конкурса;
грантодатель - орган исполнительной власти Алтайского края, уполномоченный в сфере социальной защиты населения и преодоления последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, предоставляющий гранты в пределах предусмотренных на эти цели средств краевого бюджета;
(в ред. Указа Губернатора Алтайского края от 12.03.2015 № 23)
организатор конкурса - департамент внутренней политики Администрации края;
(в ред. Указа Губернатора Алтайского края от 12.03.2015 № 23)
социально значимый проект (далее - "проект") - разработанный соискателями гранта комплекс мероприятий, не преследующих цели получения прибыли и направленных на достижение социально значимого результата.

2. Условия участия в конкурсе

2.1. Соискателями грантов могут быть социально ориентированные некоммерческие организации:
зарегистрированные в Алтайском крае в качестве юридического лица в установленном порядке и осуществляющие свою деятельность на территории данного региона не менее одного года на момент подачи заявки для участия в конкурсе;
не имеющие задолженности по обязательным платежам, сборам, взносам;
располагающие материально-техническими и кадровыми ресурсами для реализации предлагаемого проекта.
2.2. Соискателями грантов не могут быть:
религиозные объединения;
государственные корпорации;
государственные компании;
политические партии;
государственные учреждения;
муниципальные учреждения;
некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии;
ассоциации и союзы, созданные коммерческими организациями;
некоммерческие организации, нарушившие условия договора при предшествующем получении гранта за счет средств краевого бюджета (в течение трех лет).
2.3. Предоставление грантов осуществляется по следующим приоритетным направлениям:
профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
повышение качества жизни пожилых людей;
социальная адаптация инвалидов и их семей;
развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, краеведческой и экологической деятельности детей и молодежи;
развитие межнационального сотрудничества;
повышение правовой культуры;
развитие гражданского общества;
профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия и их территорий;
формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
иные направления деятельности в соответствии со статьей 4 закона Алтайского края от 11.07.2011 № 78-ЗС "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Алтайском крае".
2.4. Один соискатель имеет право подать только одну заявку на участие в конкурсе.
2.5. Для участия в конкурсе принимаются проекты, в которых доля внебюджетных средств составляет не менее двадцати процентов в общем объеме финансирования (в соответствии со сметой расходов на реализацию проекта).

3. Основные принципы предоставления грантов

3.1. Основными принципами предоставления грантов являются:
равенство прав соискателей грантов на участие в конкурсе проектов;
открытость информации о конкурсе проектов;
состязательность (гранты предоставляются на конкурсной основе).

4. Конкурсная комиссия

4.1. Конкурсная комиссия (далее - "комиссия") создается в целях проведения конкурса проектов.
4.2. Состав комиссии утверждается распоряжением Администрации Алтайского края. В состав комиссии включаются представители органов исполнительной власти Алтайского края и институтов гражданского общества.
4.3. График заседаний комиссии, время и место их проведения определяются организатором конкурса. Процедуру оценки конкурсных заявок определяет комиссия. Заседание комиссии считается правомочным, если в его работе приняло участие более половины членов комиссии.
4.4. Комиссия имеет право:
запрашивать в пределах своей компетенции у органов государственной власти края, органов местного самоуправления, иных органов и организаций необходимые документы, материалы и информацию;
привлекать для проведения экспертизы проектов специалистов, не являющихся членами комиссии (при принятии решений указанные специалисты имеют право совещательного голоса);
вносить изменения в запрашиваемую соискателем гранта сумму в зависимости от объема планируемой деятельности, финансового обоснования проекта и количества поступивших заявок.
4.5. Комиссию возглавляет председатель. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, ведет ее заседания. В случае отсутствия председателя заседания комиссии проводит его заместитель.
4.6. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя является решающим. При несогласии члена комиссии с принятым решением по его желанию в протоколе отражается особое мнение. Заседание комиссии по определению победителя конкурса проводится в течение месяца со дня окончания срока подачи заявок.
4.7. Член комиссии не вправе самостоятельно вступать в личные контакты с организациями, являющимися участниками конкурса.
4.8. Член комиссии не может принимать участие в обсуждении проекта соискателя гранта, если он лично заинтересован в итогах конкурса. Он обязан проинформировать об этом комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе. При голосовании его голос не учитывается.
Под личной заинтересованностью члена комиссии понимается возможность получения им доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
4.9. Член комиссии вправе в любое время выйти из состава комиссии, подав соответствующее заявление в письменной форме председателю комиссии или в Администрацию Алтайского края.
4.10. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены комиссии, присутствовавшие на заседании.
Не допускается указание в протоколах заседаний комиссии персональных оценок, мнений, суждений членов комиссии в отношении конкретных заявок на участие в конкурсе и подавших их организаций, за исключением случаев, когда член комиссии настаивает на указании его мнения в протоколе заседания комиссии.
Протокол заседания комиссии должен быть размещен в открытом доступе на официальном сайте Администрации Алтайского края в разделе организатора конкурса не позднее трех рабочих дней со дня заседания комиссии.
4.11. Комиссия не ведет переписки с соискателями грантов, проекты которых отклонены. Причины отклонения проектов не сообщаются. Представленные для отбора проекты не рецензируются, документы и материалы не возвращаются.

5. Организация и проведение конкурса

5.1. Организацию и проведение конкурса осуществляет департамент внутренней политики Администрации края.
(в ред. Указа Губернатора Алтайского края от 12.03.2015 № 23)
5.2. Извещение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса в газете "Алтайская правда" и размещается на официальном сайте Администрации Алтайского края. В нем указываются организатор конкурса, сроки его проведения, место и порядок приема заявок, приоритетные направления, по которым проводится конкурс, объем средств краевого бюджета, предусмотренных на предоставление грантов, максимально допустимый размер гранта, контактный телефон, иные сведения о конкурсе.
5.3. Срок приема заявок составляет не менее 35 дней со дня размещения извещения о проведении конкурса.

6. Условия участия в конкурсе

6.1. Для участия в конкурсе соискатели гранта представляют организатору конкурса:
заявку по разработанной организатором конкурса форме на бумажном и электронном носителе;
копии учредительных документов (Устав, Положение), заверенные печатью и подписью руководителя юридического лица;
копию финансовой отчетности организации за предыдущий финансовый год.
К заявке могут прилагаться дополнительные документы: рекомендательные письма, статьи, копии дипломов, благодарственных писем, фотографии, иные документы и информационные материалы по усмотрению соискателя гранта.
Порядок подачи документов определяется организатором конкурса в извещении о проведении конкурса.
6.2. Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов) до окончания срока приема заявок. После окончания срока приема заявок дополнительная информация может быть представлена в состав заявки только по запросу комиссии.
6.3. Соискатель гранта, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем, если:
соискатель гранта не соответствует требованиям, установленным п. 2.1 настоящего положения;
соискателем гранта представлено более одной заявки;
представленная заявка не соответствует требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.5, 6.1 настоящего Положения;
заявка на участие в конкурсе поступила после окончания срока приема заявок.

7. Определение итогов конкурса

7.1. Проекты, принятые для участия в конкурсе, подлежат оценке комиссией.
7.2. Критерии оценки проектов:
соответствие оформления заявок требованиям, установленным п. 6.1 настоящего положения;
соответствие приоритетным направлениям, по которым объявлен конкурс;
конкретность и социальная значимость ожидаемых результатов проекта;
перспективы использования результатов проекта;
опыт работы соискателя гранта, соответствие его ресурсных и профессиональных возможностей требованиям, предъявляемым к реализации проекта по заявленному направлению;
стабильность социально значимой деятельности организации;
обоснованность объема запрашиваемых средств;
доля привлеченных средств соискателя гранта в общем объеме финансирования проекта (в соответствии со сметой расходов на реализацию проекта);
численность граждан, вовлеченных в реализацию проекта.
7.3. Решение об определении победителей конкурса принимается комиссией с учетом критериев, определенных настоящим положением.
7.4. Список победителей конкурса утверждается распоряжением Губернатора Алтайского края.
7.5. Проекты, не признанные победителями конкурса, но получившие высокую оценку, решением комиссии включаются в резервный список. В случае отказа победителя конкурса от реализации проекта грант предоставляется соискателю, проект которого включен в резервный список, в порядке очередности, с внесением соответствующих изменений в список победителей конкурса.
7.6. Итоги конкурса проектов (перечень победителей конкурса с указанием размера гранта) подлежат обязательному размещению организатором конкурса на официальном сайте Администрации Алтайского края в течение 5 дней со дня издания распоряжения об итогах конкурса.
7.7. Победителям конкурса вручаются свидетельства, подтверждающие предоставление гранта Губернатора Алтайского края.

8. Финансирование расходов на предоставление грантов

8.1. Общий объем расходов краевого бюджета на предоставление грантов определяется ежегодно в законе о краевом бюджете на соответствующий год и на плановый период.
8.2. Финансирование расходов на реализацию проектов осуществляется на основании договора, который заключается между грантодателем и грантополучателем в течение 20 дней со дня объявления результатов конкурса.
8.2.1. В договоре о предоставлении финансирования должны быть определены направления расходования средств. Указанные средства носят целевой характер.
8.3. Размер одного гранта не может превышать пяти процентов от общего объема средств, предусмотренных на предоставление грантов в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
8.4. Расходы краевого бюджета на организацию и проведение конкурса, мониторинг реализации проектов, оценку результативности и эффективности использования грантов не могут превышать двух процентов от общего объема средств краевого бюджета, предусмотренных на предоставление грантов в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

9. Контроль целевого использования грантов

9.1. Контроль целевого использования грантов грантополучателями, условий и целей их предоставления осуществляет грантодатель, органы государственного финансового контроля.
9.2. Контроль выполнения мероприятий, предусмотренных календарными планами проектов, реализации проектов осуществляет организатор конкурса.
9.3. Грантополучатели представляют итоговый финансовый и аналитический отчеты организатору конкурса в порядке и сроки, предусмотренные договором.
Организатор конкурса передает итоговый финансовый отчет грантодателю по акту приема-передачи в течение 10 рабочих дней со дня сдачи отчета грантополучателем.
9.4. Грантодатель и организатор конкурса проводят проверку отчетности, а также при необходимости участвуют в мероприятиях, финансируемых за счет средств гранта.
9.5. Грантодатель, организатор конкурса либо привлеченные ими эксперты (экспертные организации) проводят мониторинг эффективности результатов реализации проектов грантополучателями.
9.6. Грантополучатель несет ответственность за своевременность и целевое использование бюджетных средств. В случае нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае их неиспользования в установленные сроки грантополучатель обязан возвратить полученные средства путем их перечисления на счет грантодателя.
9.7. В случае выявления нецелевого использования грантополучателем выделенных средств, а также несвоевременного представления им описательного и/или финансового отчета о реализации проекта организатор конкурса вносит в краевой реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей государственной поддержки информацию о нарушениях.


------------------------------------------------------------------