Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Зонального района от 03.12.2014 N 328 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие занятости населения Зонального района" на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗОНАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 2014 г. № 328

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ЗОНАЛЬНОГО РАЙОНА" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Устава муниципального образования Зональный район Алтайского края, постановлением Администрации Зонального района Алтайского края "Об утверждении порядка разработки, реализации оценки эффективности муниципальных программ на территории муниципального образования Зональный район Алтайского края" от 03.12.2013 № 407, постановлением Администрации Зонального района Алтайского края от 02.12.2014 № 317 "Об итогах публичных слушаний по проекту муниципальной программы "Содействие занятости населения Зонального района" на 2015 - 2020 годы" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Содействие занятости населения Зонального района" на 2015 - 2020 годы (прилагается).
2. Признать утратившим силу с 01.01.2015 постановление Администрации Зонального района Алтайского края от 12.11.2013 № 377 "Об утверждении районной целевой программы "Содействие занятости населения Зонального района" на 2014 год.
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "За Урожай".
4. Опубликовать муниципальную программу "Содействие занятости населения Зонального района" на 2015 - 2020 годы в Сборнике муниципальных правовых актов Зонального района Алтайского края.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района по социальным вопросам Менщикову Н.А.

Глава Администрации
Зонального района
Т.В.ВЫСТАВКИНА





Приложение
к Постановлению
Администрации района
от 3 декабря 2014 г. № 328

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЗОНАЛЬНОГО РАЙОНА"
НА 2015 - 2020 ГОДЫ

Паспорт муниципальной программы "Содействие занятости
населения Зонального района" на 2015 - 2020 годы

Ответственный исполнитель программы
краевое государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Зонального района" (далее - КГКУ "Центр занятости населения Зонального района")
Соисполнители программы
Администрация Зонального района Алтайского края (далее - Администрация района);
Отдел по труду, предпринимательству и туризму Администрации Зонального района Алтайского края;
Комитет по образованию Администрации Зонального района Алтайского края;
управление сельского хозяйства Администрации Зонального района Алтайского края
работодатели Зонального района Алтайского края
Участники программы
Администрация Зонального района Алтайского края;
краевое государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Зонального района";
Отдел по труду, предпринимательству и туризму Администрации Зонального района Алтайского края;
Комитет по образованию Администрации Зонального района Алтайского края;
управление сельского хозяйства Администрации Зонального района Алтайского края;
работодатели Зонального района Алтайского края
Программно-целевые инструменты программы
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
Цель программы
повышение занятости населения Зонального района Алтайского края и обеспечение прав граждан на защиту от безработицы, снижение профессиональных рисков посредством улучшения условий и охраны труда в организациях района
Задачи Программы
- информирование населения и работодателей по вопросам занятости населения;
- содействие вовлечению в эффективную занятость безработных граждан, в том числе обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда
- повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;
- содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест;
- стимулирование работодателей к трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация системы государственных гарантий в сфере осуществления гражданами права на труд и защиту от безработицы;
- содействие трудоустройству ищущих работу и безработных граждан;
- повышение мобильности рабочей силы на районном рынке труда;
- создание безопасных и комфортных условий труда;
- обеспечение социального партнерства на рынке труда
Целевые индикаторы программы
Уровень регистрируемой безработицы от численности трудоспособного населения (на конец года);
снижение продолжительности регистрируемой безработицы (по отношению к предыдущему году);
повышение уровня трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, на постоянные рабочие места (по отношению к предыдущему году);
среднемесячная начисленная заработная плата на одного работника
Сроки реализации программы
2015 - 2020 годы
Объемы финансирования программы
общий объем финансирования Программы на 2015 - 2020 годы - 45413,0 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета - 30117,0 тыс. рублей;
средства районного бюджета - 2358,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства (средства работодателей) - 12938,0 тыс. рублей.
В том числе по годам:
2015 год: всего - 7486,0 тыс. рублей, в т.ч.: средства краевого бюджета - 5019,5 тыс. рублей;
средства районного бюджета - 343,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства (средства работодателей) - 2123,5 тыс. рублей.
2016 год: всего - 7566,0 тыс. рублей, в т.ч.: средства краевого бюджета - 5019,5 тыс. рублей;
средства районного бюджета - 403,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства (средства работодателей) - 2143,5 тыс. рублей.
2017 год: всего - 7566,0 тыс. рублей, в т.ч.: средства краевого бюджета - 5019,5 тыс. рублей;
средства районного бюджета - 403,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства (средства работодателей) - 2143,5 тыс. рублей.
2018 год: всего - 7585,0 тыс. рублей, в т.ч.: средства краевого бюджета - 5019,5 тыс. рублей;
средства районного бюджета - 403,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства (средства работодателей) - 2162,5 тыс. рублей.
2019 год: всего - 7595,0 тыс. рублей, в т.ч.: средства краевого бюджета - 5019,5 тыс. рублей;
средства районного бюджета - 403,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства (средства работодателей) - 2172,5 тыс. рублей.
2020 год: всего - 7615,0 тыс. рублей, в т.ч.: средства краевого бюджета - 5019,5 тыс. рублей;
средства районного бюджета - 403,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства (средства работодателей) - 2192,5 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации Программы будет обеспечена ежегодная занятость:
- в рамках реализации специальных программ содействия занятости на условиях временной занятости - 173 безработных и ищущих работу граждан, в том числе 151 человек на общественных работах;
- в свободное от учебы время - 160 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- после прохождения профессионального обучения профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда, - 95 человек, в том числе включение во внешний кадровый резерв - 50%;
- посредством регистрации предпринимательской деятельности - 12 безработных граждан.
Уровень регистрируемой безработицы к концу 2015 года составит 3,3%, к концу 2020 года - 3,2% от численности трудоспособного населения, численность официально зарегистрированных безработных граждан не превысит 395 человек

1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы

Состояние рынка труда на территории муниципального образования Зональный район Алтайского края (далее - Зональный район) непосредственно зависит от экономических и демографических процессов.
Экономика Зонального района носила и носит ярко выраженный агропромышленный характер. Основной целью в агропромышленном комплексе Зонального района является формирование общеэкономических условий функционирования сельскохозяйственного производства, внедрение новых технологий и техническое переоснащение отрасли, освоение новых форм и методов хозяйствования.
Промышленность играет существенную роль в экономике муниципальных образований, от ее развития зависит наполняемость бюджета и решение многих социальных проблем в районе.
Основу промышленности муниципального образования Зональный район составляют 3 предприятия: ОАО "Иткульский спиртзавод", ООО "Алтайская Буренка", ЗАО "Алтайский бройлер", а также малые предприятия и ООО "Мельница".
Индекс физического объема промышленного производства по итогам 1 полугодия 2014 года составил 99,9%. Снижение производства произошло, в основном, за счет снижения реализации готовой продукции крупных товаропроизводителей. Так реализация продукции ОАО "Иткульский спиртзавод" снизилась - водка на 19%, спирт на 20%, продукция ООО "Алтайская Буренка" (сыры) на 32%.
Сельскохозяйственной деятельностью в районе занимаются 15 сельхозпредприятий и 9 крестьянских (фермерских) хозяйств. Основными отраслями сельскохозяйственного производства района по праву считаются зерновое производство, молочное и мясное животноводство. Общая площадь сельскохозяйственных угодий в районе составляет 106,1 тыс. га, в том числе пашни - 81,8 тыс. га. Большая роль отводится личным подсобным хозяйствам населения, где производится более 10% от объема всей сельскохозяйственной продукции. Сельское хозяйство - не только сфера занятости, но и образ жизни населения района. В сельском хозяйстве занято более 32% работающих в экономике.
Производство скота и птицы на убой (в живом весе) составило за 1 полугодие 2014 года более 34,5 тыс. тонн и снизилось против периода прошлого года на 0,6%. Производство молока увеличилось на 6% и составило 15,9 тыс. тонн. В 2014 году собрано зерна более 88 тыс. тонн.
В районе реализовывается краевая долгосрочная целевая программа "Развитие сельского хозяйства в Алтайском крае на 2013 - 2020 годы". Сельхозтоваропроизводителями за 6 месяцев 2014 года получены субсидии различной формы на сумму более 200 млн рублей.
В целях создания благоприятных условий для формирования и развития малого и среднего бизнеса реализуется муниципальная программа "О государственной поддержке и развитии малого предпринимательства в Зональном районе на 2014 - 2020 годы". В районе работает Общественный Совет предпринимателей при главе Администрации Зонального района Алтайского края.
Основное внимание и большая часть ресурсов направлены на поддержку и сохранение социальной сферы, ее инфраструктуры, оказание помощи незащищенным и пострадавшим от кризиса гражданам, прежде всего на оздоровление ситуации на рынке труда.
На территории района проводится системная и целенаправленная социальная политика. В целях ее реализации созданы и действуют более десятка координационных Советов и комиссий (по занятости населения, здравоохранению, культуре, образованию и т.д.), работает экономический Совет при главе Администрации Зонального района Алтайского края. Реализуется 25 муниципальных программ социального назначения. Действует трехстороннее соглашение между профсоюзом, работодателями и Администрацией района. Продолжается работа по заключению договоров о социально-экономическом партнерстве между сельсоветами, предприятиями и предпринимателями района. В среднесрочной перспективе ожидается тенденция повышения уровня жизни населения района за счет всех составляющих: фонда заработной платы, социальных трансфертов, предпринимательской деятельности и прочих доходов.
Средняя заработная плата в Зональном районе за 1 полугодие текущего года составила 17019 рублей, темп роста к аналогичному периоду 2013 года - 116,6%.
Администрацией района через механизм социального партнерства осуществляется воздействие на работодателей с целью решения проблем в сфере заработной платы (ликвидация задолженности, повышение уровня заработной платы за счет ее легализации). Просроченной задолженности по заработной плате на 01.10.2014 нет.
Ситуация на рынке труда во многом будет формироваться под влиянием демографических ограничений. В Зональном районе 26,2% от общего числа населения составляют жители старшего и пенсионного возраста, моложе трудоспособного возраста - 19,6%. Население трудоспособного возраста составляет 56,7% от общего числа населения. Уровень занятости населения по Зональному району составляет 54,2%. Численность занятых в экономике, с учетом снижения уровня безработицы, будет иметь тенденцию к росту.
На начало 2015 года прогнозируется снижение уровня официальной безработицы по отношению к трудоспособному населению на 0,29% по отношению к началу 2014 года. Продолжительность периода безработицы по итогам 9 месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 17%. Состав безработных граждан по возрастному критерию, по уровню образования, а также по профессионально-квалификационному составу, в основном, не меняется. Из обратившихся в службу занятости за 9 месяцев 2014 года 675 человек - 53,2% составляют женщины, 44,4% - молодежь в возрасте до 29 лет, 2,4% - инвалиды. Более 29,9% от обратившихся - это граждане, до обращения в службу занятости работавшие по профессии рабочего, около 12,6% - граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва, 7% - граждане предпенсионного возраста. По уровню образования безработных граждан, состоящих на учете, сложилась следующая ситуация: 12,2% имеют высшее образование, 48,7% имеют среднее и начальное профессиональное образование, 39,1% - имеют среднее и основное общее образование и не имеют основного общего образования.
Отсутствие экономической зависимости доходов работников от трудового вклада, низкая заработная плата, вынужденная неполная занятость в сельском хозяйстве являются стимулом для увольнения работников по собственному желанию и обращению в КГКУ "Центр занятости населения Зонального района", в связи с чем, число безработных, уволившихся по собственному желанию, составляет более половины. Число граждан, уволившихся в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности и штата работников - 21 человек - около 7,5% от числа всех состоящих на учете в КГКУ "Центр занятости населения Зонального района" по состоянию на 01.10.2014.
За 9 месяцев 2014 года в службу занятости заявлено вакансий на постоянные и временные рабочие места всего - 907, в том числе вакансии для замещения рабочих профессий - 79,4%, для специалистов и служащих - 10,1%. Вакансии с оплатой выше прожиточного минимума в Алтайском крае - 32,8%.
Число и качество вакансий не соответствует предложению рабочей силы. В банке вакансий длительное время не заполненными остаются такие специальности, как врачи в районную больницу, ветеринарные врачи, машинисты спецтехники, работники культуры, а также низкооплачиваемые специальности в области сельского хозяйства.
Число зарегистрированных индивидуальных предпринимателей не влияет на изменение ситуации на рынке труда. Работающие у предпринимателей получают официально минимальную заработную плату, что влечет их частую сменяемость.
Уровень общей безработицы составляет 2,52%. Остается высоким уровень безработицы на территориях Зонального, Буланихинского, Луговского, Плешковского сельсоветов.
С увеличением числа вакансий в центре занятости выросло число трудоустроенных, часть безработных, не желающих трудоустраиваться на предложенные вакансии, отказываются от услуг и снимаются с учета. Число трудоустроенных через службу занятости составляет 445 человек.
Анализ состояния рынка труда района показал, что по качеству рабочих мест, предлагаемых работодателями, чуть более 28,9% занимают квалифицированные рабочие места, требующие подготовки определенного уровня квалификации. Они представляют административно-управленческий персонал, инженерно-технических работников, работников с высокой и средней квалификацией: врачи, ветеринарные врачи, зоотехники, экономисты, бухгалтеры, программисты и другие. В то же время потребность в низкоквалифицированных рабочих кадрах составляет около 71,1%, это дояры, охранники (сторожи), слесари, токари, птицеводы, животноводы и другие. Однако низкий уровень оплаты труда и тяжелый физический труд не позволяют решить проблему дефицита кадров.
Предложение рабочей силы можно разделить на следующие группы:
- профессии высококвалифицированного, творческого и интеллектуального труда - 14,3%;
- массовые сквозные профессии межотраслевого применения стабильного спроса - 54,4%;
- непривлекательные профессии тяжелого, малоквалифицированного ручного и вредного труда, не соответствующие социально-культурным и психофизическим требованиям современной рабочей силы - 31,3%;
- непрестижные и малооплачиваемые профессии - 0%.
На основании анализа и прогноза социально-экономического состояния района следует отметить, что на развитие рынка труда в 2015 - 2020 годах окажут воздействие следующие факторы:
1. Факторы, определяющие предложение рабочей силы:
- численность трудоспособного населения снизится незначительно;
- сохранится количество занятых в экономике района, тем самым на прежнем уровне останется общая безработица;
- массового высвобождения работников не прогнозируется, однако увеличится число сельхозпредприятий, вводящих режим неполной занятости до начала посевных работ;
- продолжится высвобождение работников, которые не пользуются спросом на рынке труда;
- сохранится значительное различие уровня занятости и уровня безработицы в населенных пунктах района;
- останется острой проблема занятости в селах, где отсутствует сельскохозяйственное производство;
- прогнозный рост уровня заработной платы не обеспечит значительного улучшения уровня жизни, что будет способствовать продолжению текучести кадров;
- сохранится низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов).
2. Факторы, влияющие на спрос рабочей силы:
- значительного изменения числа вакантных рабочих мест не прогнозируется;
- продолжится тенденция возрастного старения высококвалифицированных рабочих, специалистов (механизаторов, животноводов), занятых в сельскохозяйственных предприятиях;
- государственная финансовая поддержка самозанятости станет стимулом для граждан заняться предпринимательской деятельностью;
- недостаточный уровень развития сферы малого бизнеса в районе позволит заполнить "свободную нишу" вновь зарегистрировавшимся предпринимателям по приоритетным для Зонального района направлениям: оказание бытовых услуг, оказание транспортных услуг, разведение личного подсобного хозяйства.
Оценка возможностей и угроз факторов, которые могут оказать влияние на ситуацию на рынке труда Зонального района, представлена в следующей таблице.

Фактор
Возможности
Сильные стороны
Слабые стороны
Угрозы
Сильные стороны
Слабые стороны
Ввод новых рабочих мест
Трудоустройство на постоянные рабочие места
Увеличение числа вакансий
Неукомплектованность собственными кадрами по месту жительства
Разбалансировка спроса и предложения рабочей силы
Доставка работников к рабочему месту из отдаленных сел
Дополнительные затраты работодателя
Увеличение заработной платы в сельскохозяйственных предприятиях района
Создание условий для реализации продукции по выгодным ценам
Снижение текучести кадров
Увеличение себестоимости сельскохозяйственной продукции
Отсутствие рынка сбыта сельскохозяйственной продукции
Расширение географии сбыта продукции
Финансовые трудности предприятий
Самозанятость и развитие предпринимательской деятельности сельского населения
Развитие личного подсобного хозяйства на селе, создание службы быта в районе
Увеличение числа занятого населения; создание дополнительных постоянных рабочих мест; финансовая поддержка государства; отсутствие конкуренции в сфере оказания бытовых услуг в Зональном районе
Недостаток собственных средств для открытия собственного дела; низкая закупочная цена на сельскохозяйственную продукцию
Отсутствие возможности сбыть продукцию
Организация заключения договоров на сбыт продукции с предприятиями района
Финансовые потери предпринимателей

Таким образом, главным направлением муниципальной программы "Содействие занятости населения Зонального района" на 2015 - 2020 годы (далее - программа) является реализация политики, связанной с поддержкой и развитием занятости населения: регулирование темпов высвобождения, содействие развитию самозанятости и предпринимательской деятельности, обеспечение развития временной и сезонной занятости, создание системы прогнозирования профессионально-квалифицированной потребности кадров для согласования объема подготовки и переподготовки, трудоустройства выпускников, поддержание в актуальном состоянии банка высококвалифицированных кадров, увеличение числа вакансий для высококвалифицированных работников; увеличение доли социально ответственных и социально ориентированных работодателей; трудоустройство в приоритетном порядке безработных граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, в том числе инвалидов, молодых специалистов, женщин, имеющих малолетних детей; совершенствование системы профессиональной ориентации, психологической поддержки и социальной адаптации безработных и незанятого населения.

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели и задачи, описание
основных ожидаемых конечных результатов
муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации

Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определены исходя из указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, постановлением Администрации Алтайского края от 22.10.2014 № 492 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2015 - 2020 годы".
В соответствии со стратегией социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года, утвержденной законом Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС и концепцией социально-экономического развития муниципального образования Зональный район Алтайского края на период до 2025 года, утвержденной решением Зонального районного Собрания депутатов от 27.12.2012 № 114 стратегической целью развития сферы труда и занятости населения края на долгосрочный период является создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего устойчивый рост качества занятости и уровня жизни населения Алтайского края.
К приоритетным направлениям в сфере реализации программы, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами, отнесены в том числе следующие:
обеспечение экономики региона и района трудовыми ресурсами, необходимыми для его устойчивого социально-экономического развития;
улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности на основе повышения квалификации, обучения и переобучения, развития системы профессиональной ориентации;
содействие сохранению и созданию новых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных, отвечающих стандартам социальной ответственности и обеспечивающих эффективную занятость граждан;
рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов;
создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;
использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере содействия занятости населения;
обеспечение соблюдения законных прав и государственных гарантий граждан в сфере труда и занятости;
разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства.
Целями муниципальной программы являются повышение занятости населения Зонального района Алтайского края и обеспечение прав граждан на защиту от безработицы, снижение профессиональных рисков посредством улучшения условий и охраны труда в организациях района.
Достижение целей муниципальной программы будет осуществляться посредством решения следующих задач:
- информирование населения и работодателей по вопросам занятости населения;
- содействие вовлечению в эффективную занятость безработных граждан, в том числе обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда;
- повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;
- содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест;
- стимулирование работодателей к трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация системы государственных гарантий в сфере осуществления гражданами права на труд и защиту от безработицы;
- содействие трудоустройству ищущих работу и безработных граждан;
- повышение мобильности рабочей силы на районном рынке труда;
- создание безопасных и комфортных условий труда;
- обеспечение социального партнерства на рынке труда.
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных программой, используется система основных целевых индикаторов (Приложение 3).
Реализация программы позволит создать условия функционирования рынка труда, учитывающие экономические и социальные интересы как работника, так и работодателя; обеспечить развитие экономики за счет повышения качества и конкурентоспособности трудовых ресурсов, достижения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
В результате реализации программы будет обеспечена ежегодная занятость:
- в рамках реализации специальных программ содействия занятости на условиях временной занятости - 173 безработных и ищущих работу граждан, в том числе 151 человек на общественных работах;
- в свободное от учебы время - 160 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- после прохождения профессионального обучения профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда, - 95 человек, в том числе включение во внешний кадровый резерв - 50%;
- посредством регистрации предпринимательской деятельности - 12 безработных граждан.
Реализация мероприятий программы позволит снизить показатели безработицы. Согласно основному целевому показателю эффективности реализации программы уровень регистрируемой безработицы к концу 2015 года составит 3,3%, к концу 2020 года - 3,2% от численности трудоспособного населения, численность официально зарегистрированных безработных граждан не превысит 395 человек.

3. Обобщенная характеристика мероприятий
муниципальной программы

Достижение целей и решение задач программы обеспечивается реализацией основных мероприятий, направленных на создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего стабильный рост качества занятости и уровня жизни населения Зонального района.
Содействие вовлечению в эффективную занятость безработных граждан, в том числе обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда, будет осуществляться посредством проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирования населения и работодателей по вопросам занятости. Реализация мероприятий будет способствовать сокращению сроков поиска гражданами работы и оперативному заполнению вакантных рабочих мест.
Предусмотрено оказание услуг по выбору сферы деятельности (профессии), трудоустройству, обучению навыкам самостоятельного поиска работы. Целевая подготовка кадров будет осуществляться по образовательным программам, адаптированным к требованиям работодателей. Реализация мероприятий направлена на повышение качества трудовых ресурсов за счет роста доли граждан с профессиональным образованием, соответствующим потребностям экономики Алтайского края и в том числе Зонального района.
Будут приняты меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью и возобновления трудовой деятельности незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости. Указанным гражданам будет предоставлена возможность прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования. Предусмотрена организация мониторинга в целях определения потребности женщин и граждан пенсионного возраста в профессиональном обучении.
Предполагается реализация мероприятий по организации общественных работ и временного трудоустройства, которые позволят обеспечить занятость и материальную поддержку ищущих работу и безработных граждан, выполнить особо значимые и социально полезные для края работы.
Будут созданы условия для социальной интеграции и социальной адаптации безработных граждан, в том числе испытывающих трудности в поиске работы (подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации; инвалиды; многодетные родители; родители, воспитывающие детей-инвалидов; лица предпенсионного возраста).
Планируется содействовать безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
В целях создания условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью предполагается содействовать их трудоустройству на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Одним из инструментов обеспечения занятости станет стимулирование создания безработными гражданами собственного дела путем предоставления единовременной финансовой помощи на вышеуказанные цели. Реализация этого направления обеспечит расширение занятости населения в малом и среднем бизнесе, станет базой устойчивого развития сельских территорий края, увеличения доходной части местных бюджетов за счет создания новых рабочих мест и осуществления предпринимательской деятельности.
С целью улучшение условий и охраны труда, также разработаны необходимые мероприятия. Основным мероприятием по внедрению механизмов управления профессиональными рисками в организациях является проведение специальной оценки условий труда.
Организация обеспечения сертифицированными спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты работников, занятых на работах с вредными производственными факторами, относится к эффективным инструментам по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Подготовка работников в области охраны труда является одним из важных направлений деятельности по профилактике производственного травматизма. В рамках данного направления предусматривается обучение специалистов организаций практическим методам и способам безопасного производства работ.
С учетом поставленных задач сформированы конкретные программные мероприятия. Полный перечень мероприятий приведен в Приложении 1 к Программе.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств краевого, районного бюджетов и внебюджетных источников (средств работодателей). Расходы краевого бюджета предусматриваются за счет средств Федерального фонда компенсаций в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы за счет всех источников финансирования, отражен в Приложении 2 к Программе.

5. Анализ рисков реализации муниципальной
программы и описание мер управления рисками реализации
муниципальной программы

При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение вероятности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
К рискам относятся: неисполнение нормативных обязательств, снижение доступности оказываемых услуг и, как следствие, рост напряженности на рынке труда, ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников.
Указанные риски предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации муниципальной программы и разработки при необходимости предложений по ее корректировке, межведомственного взаимодействия участников муниципальной программы.

6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Администрации Зонального района Алтайского края от 03.12.2013 № 407 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории муниципального образования Зональный район Алтайского края".
1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы Зонального района Алтайского края (далее - "муниципальная программа") и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);
соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета муниципальной программы (подпрограммы);
степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:



где:
Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
Si - оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи государственной программы (подпрограммы);
Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле:

Si = (Fj / Pj) x 100%,

где:
Fj - фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;
Pj - плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Si = (Pj / Fj) x 100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.
1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:

Fin = K / L x 100%,

где:
Fin - уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
K - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
L - плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:



где:
Mer - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
Rj - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
n - количество мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);
1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - "комплексная оценка") производится по следующей формуле:

О = (Cel + Fin + Mer) / 3,

где: О - комплексная оценка.
2. Реализация муниципальной программы может характеризоваться:
высоким уровнем эффективности;
средним уровнем эффективности;
низким уровнем эффективности.
3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80% и более.
Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40% до 80%.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.





Приложение 1

Наименование мероприятий
Сумма затрат (тыс. рублей)
Сроки исполнения
Исполнители
Результат от реализации мероприятия
всего
в том числе:
краевой бюджет
районный бюджет
средства работодателей
2
3
4
5
6
8
9
10
Цель: Повышение занятости населения Зонального района Алтайского края, обеспечение прав граждан на защиту от безработицы, снижение профессиональных рисков посредством улучшения условий и охраны труда в организациях района
45413,0
30117,0
2358,0
12938,0
2015 - 2020 гг., в том числе по годам:


7486,0
5019,5
343,0
2123,5
2015 год
7566,0
5019,5
403,0
2143,5
2016 год
7566,0
5019,5
403,0
2143,5
2017 год
7585,0
5019,5
403,0
2162,5
2018 год
7595,0
5019,5
403,0
2172,5
2019 год
7615,0
5019,5
403,0
2192,5
2020 год
Задача 1. Информирование населения и работодателей по вопросам занятости населения
Мероприятие 1.1. Оказание населению и работодателям государственных услуг по информированию о положении на рынке труда
120,0
120,0


2015 - 2020 гг., в том числе по годам:
КГКУ "Центр занятости населения Зонального района" (по согласованию)
численность граждан, получивших услуги по информированию о положении на рынке труда, составит не менее 29700 человек
20,0
20,0


2015 год
не менее 5000 человек
20,0
20,0


2016 год
не менее 5000 человек
20,0
20,0


2017 год
не менее 4950 человек
20,0
20,0


2018 год
не менее 4950 человек
20,0
20,0


2019 год
не менее 4900 человек
20,0
20,0


2020 год
не менее 4900 человек
Мероприятие 1.2. Организация профессиональной ориентации населения
0,0
0,0


2015 - 2020 гг., в том числе по годам:
КГКУ "Центр занятости населения Зонального района" (по согласованию)
услуги по профессиональной ориентации получат 4080 человек
0,0
0,0


2015 год
680 человек
0,0
0,0


2016 год
680 человек
0,0
0,0


2017 год
680 человек
0,0
0,0


2018 год
680 человек
0,0
0,0


2019 год
680 человек
0,0
0,0


2020 год
680 человек
Задача 2. Содействие вовлечению в эффективную занятость безработных граждан, в том числе обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда
Мероприятие 2.1. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда посредством организации обучения в клубах активного поиска работы
0,0
0,0


2015 - 2020 гг., в том числе по годам:
КГКУ "Центр занятости населения Зонального района" (по согласованию)
численность безработных граждан, обучившихся в клубах активного поиска работы, составит 480 человек
0,0
0,0


2015 год
80 человек
0,0
0,0


2016 год
80 человек
0,0
0,0


2017 год
80 человек
0,0
0,0


2018 год
80 человек
0,0
0,0


2019 год
80 человек
0,0
0,0


2020 год
80 человек
Мероприятие 2.2. Организация профессионального обучения безработных граждан по профессиям (специальностям), пользующимся устойчивым спросом на рынке труда
7800,0
7800,0


2015 - 2020 гг., в том числе по годам:
КГКУ "Центр занятости населения Зонального района" (по согласованию)
профессиональное обучение 570 безработных граждан
1300,0
1300,0


2015 год
95 человек
1300,0
1300,0


2016 год
95 человек
1300,0
1300,0


2017 год
95 человек
1300,0
1300,0


2018 год
95 человек
1300,0
1300,0


2019 год
95 человек
1300,0
1300,0


2020 год
95 человек
Задача 3. Повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы
Мероприятие 3.1. Согласование объемов и структуры подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования в соответствии с потребностью экономики в кадрах
0,0
0,0


2015 - 2020 гг., в том числе по годам:
Филиал КГБПОУ "Троицкий агротехнический техникум" в с. Буланиха, Администрация Зонального района
на бюджетной основе - 480 человек и внебюджетной основе (профподготовка с полным возмещением затрат) - 600 человек
0,0
0,0


2015 год
на бюджетной основе - 80 человек и внебюджетной основе (профподготовка с полным возмещением затрат) - 100 человек
0,0
0,0


2016 год
на бюджетной основе - 80 человек и внебюджетной основе (профподготовка с полным возмещением затрат) - 100 человек
0,0
0,0


2017 год
на бюджетной основе - 80 человек и внебюджетной основе (профподготовка с полным возмещением затрат) - 100 человек

0,0
0,0


2018 год

на бюджетной основе - 80 человек и внебюджетной основе (профподготовка с полным возмещением затрат) - 100 человек
0,0
0,0


2019 год
на бюджетной основе - 80 человек и внебюджетной основе (профподготовка с полным возмещением затрат) - 100 человек
0,0
0,0


2020 год
на бюджетной основе - 80 человек и внебюджетной основе (профподготовка с полным возмещением затрат) - 100 человек
Мероприятие 3.2. Закрепление выпускников-молодых специалистов в организациях путем выплаты подъемных средств, повышения уровня заработной платы и пр.
6000,0
6000,0


2015 - 2020 гг., в том числе по годам:
Работодатели района; Управление сельского хозяйства Администрации Зонального района; Комитет по образованию Администрации Зонального района
финансовую поддержку получат 36 молодых специалистов
1000,0
1000,0


2015 год
6 человек
1000,0
1000,0


2016 год
6 человек
1000,0
1000,0


2017 год
6 человек
1000,0
1000,0


2018 год
6 человек
1000,0
1000,0


2019 год
6 человек
1000,0
1000,0


2020 год
6 человек
Мероприятие 3.3. Поддержка молодых специалистов в рамках участия муниципального образования в реализации краевой целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае" на 2011 - 2015 годы, ДЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 и на период до 2020" и др. <*>
8544,0
7944,0
600,0

2015 - 2020 гг., в том числе по годам:
Работодатели района; Управление сельского хозяйства Администрации Зонального района; Комитет по образованию Администрации Зонального района, отдел по делам молодежи и спорту Администрации Зонального района
общее количество участников программ составит не менее 36 человек, в том числе жильем будут обеспечены 36 молодых специалистов
1424,0
1324,0
100,0

2015 год
6 человек, с обеспечением жилья - 6 человек
1424,0
1324,0
100,0

2016 год
6 человек, с обеспечением жилья - 6 человек
1424,0
1324,0
100,0

2017 год
6 человек, с обеспечением жилья - 6 человек
1424,0
1324,0
100,0

2018 год
6 человек, с обеспечением жилья - 6 человек
1424,0
1324,0
100,0

2019 год
6 человек, с обеспечением жилья - 6 человек
1424,0
1324,0
100,0

2020 год
6 человек, с обеспечением жилья - 6 человек
Мероприятие 3.4. Развитие системы внутрипроизводственного обучения работников
279,0


279,0
2015 - 2020 гг., в том числе по годам:
Работодатели района; Управление сельского хозяйства Администрации Зонального района; Комитет по образованию Администрации Зонального района
повышение квалификации 87 работников - 67 организаций
32,0


32,0
2015 год
10 работников - 10 организаций
42,0


42,0
2016 год
13 работников - 8 организаций
42,0


42,0
2017 год
13 работников - 7 организаций
51,0


51,0
2018 год
16 работников - 16 организаций
51,0


51,0
2019 год
16 работников - 16 организаций
61,0


61,0
2020 год
19 работников - 10 организаций
Задача 4. Содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест
Мероприятие 4.1. Создание новых рабочих мест в организациях района
0,0



2015 - 2020 гг., в том числе по годам:
Работодатели района; Отдел по труду, предпринимательству и туризму Администрации Зонального района
трудоустройство 496 человек
0,0



2015 год
80 человек
0,0



2016 год
82 человека
0,0



2017 год
82 человека
0,0



2018 год
83 человека
0,0



2019 год
84 человека
0



2020 год
85 человек
Мероприятие 4.2. Сохранение рабочих мест путем внедрения гибких форм занятости, в том числе, в первоочередном порядке, - для трудоустройства инвалидов
0,0



2015 - 2020 гг.
Работодатели района
сохранение рабочих мест в организациях
Задача 5. Стимулирование работодателей к трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья
Мероприятие 5.1. Выделение или создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты
0,0



2015 - 2020 гг., в том числе по годам:
Работодатели района
трудоустройство в счет квоты 90 инвалидов
0,0



2015 год
15 человек
0,0



2016 год
15 человек
0,0



2017 год
15 человек
0,0



2018 год
15 человек
0,0



2019 год
15 человек
0,0



2020 год
15 человек
Мероприятие 5.2. Создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов
0,0



2015 - 2020 гг.
Работодатели района
трудоустройство граждан из числа инвалидов
Мероприятие 5.3. Утверждение постановления об организации общественных работ (с определением видов социально значимых для муниципального образования работ, планируемых объемов работ, организаций-соисполнителей с установлением плановых заданий)
0,0



2015 - 2020 гг. (до 01 января ежегодно)
Администрация Зонального района; КГКУ "Центр занятости населения Зонального района" (по согласованию)
создание нормативной правовой базы для организации общественных работ на территории района
Задача 6. Реализация системы государственных гарантий в сфере осуществления гражданами права на труд и защиту от безработицы
Мероприятие 6.1. Выявление скрытой занятости. Легализация трудовых отношений




2015 - 2020 гг.
Работодатели района; Отдел по труду, предпринимательству и туризму Администрации Зонального района
оформление трудовых отношений со 100% работников на территории района
Мероприятие 6.2. Формирование банка работников (в том числе высококвалифицированных) и рабочих мест (постоянных новых, временных, сезонных), а также перечня востребованных услуг, предоставляемых населению, перспективных видов предпринимательской деятельности
0,0



2015 - 2020 гг.
КГКУ "Центр занятости населения Зонального района" (по согласованию), Отдел по труду, предпринимательству и туризму Администрации Зонального района
банк данных работников, рабочих мест, востребованных услуг, перспективных видов предпринимательской деятельности
Задача 7. Содействие трудоустройству ищущих работу и безработных граждан
Мероприятие 7.1. Организация и проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе для граждан, испытывающих трудности в поиске работы и заинтересованных в вакансиях с гибкими формами занятости
0,0
0,0


2015 - 2020 гг., в том числе по годам:
КГКУ "Центр занятости населения Зонального района" (по согласованию)
расширение возможностей трудоустройства. Численность граждан, получивших услуги в рамках данных мероприятий, составит 1680 человек
0,0



2015 год
280 человек
0,0



2016 год
280 человек
0,0



2017 год
280 человек
0,0



2018 год
280 человек
0,0



2019 год
280 человек
0,0



2020 год
280 человек
Мероприятие 7.2. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
843,0
363,0

480,0
2015 - 2020 гг., в том числе по годам:
КГКУ "Центр занятости населения Зонального района" (по согласованию); работодатели района
трудоустройство 132 человек
140,5
60,5

80,0
2015 год
22 человека
140,5
60,5

80,0
2016 год
22 человека
140,5
60,5

80,0
2017 год
22 человека
140,5
60,5

80,0
2018 год
22 человека
140,5
60,5

80,0
2019 год
22 человека
140,5
60,5

80,0
2020 год
22 человека
Мероприятие 7.3. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
54,0
15,0

39,0
2015 - 2020 гг., в том числе по годам:
КГКУ "Центр занятости населения Зонального района" (по согласованию); работодатели района
трудоустройство 6 человек
9,0
2,5

6,5
2015 год
1 человек
9,0
2,5

6,5
2016 год
1 человек
9,0
2,5

6,5
2017 год
1 человек
9,0
2,5

6,5
2018 год
1 человек
9,0
2,5

6,5
2019 год
1 человек
9,0
2,5

6,5
2020 год
1 человек
Мероприятие 7.4. Организация временного трудоустройства ищущих работу и безработных граждан на общественные работы, в том числе в рамках акций "Чистый край", "Месячник пожилого человека", "Ветеранам Великой Отечественной - забота и внимание", "Декада инвалидов", "Память"
6660,0
1632,0
258,0
4770,0
2015 - 2020 гг., в том числе по годам:
КГКУ "Центр занятости населения Зонального района" (по согласованию); работодатели района
трудоустройство 906 человек
1110,0
272,0
43,0
795,0
2015 год
151 человек
1110,0
272,0
43,0
795,0
2016 год
151 человек
1110,0
272,0
43,0
795,0
2017 год
151 человек
1110,0
272,0
43,0
795,0
2018 год
151 человек
1110,0
272,0
43,0
795,0
2019 год
151 человек
1110,0
272,0
43,0
795,0
2020 год
151 человек
Мероприятие 7.5. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе в рамках акций "Чистый край", "Ветеранам Великой Отечественной - забота и внимание", "5-я трудовая". Формирование подростковых трудовых отрядов.
2190,0
810,0
1200,0
180,0
2015 - 2020 гг., в том числе по годам:
КГКУ "Центр занятости населения Зонального района" (по согласованию); Комитет по образованию Администрации Зонального района; работодатели района
трудоустройство 960 человек
365,0
135,0
200,0
30,0
2015 год
160 человек
365,0
135,0
200,0
30,0
2016 год
160 человек
365,0
135,0
200,0
30,0
2017 год
160 человек
365,0
135,0
200,0
30,0
2018 год
160 человек
365,0
135,0
200,0
30,0
2019 год
160 человек
365,0
135,0
200,0
30,0
2020 год
160 человек
Мероприятие 7.6. Содействие трудоустройству незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей инвалидов, на оборудованные для них рабочие места
384,0
384,0


2015 - 2020 гг., в том числе по годам:
КГКУ "Центр занятости населения Зонального района" (по согласованию)
общее количество участников программы - 6 человек
64,0
64,0


2015 год
1 человек
64,0
64,0


2016 год
1 человек
64,0
64,0


2017 год
1 человек
64,0
64,0


2018 год
1 человек
64,0
64,0


2019 год
1 человек
64,0
64,0


2020 год
1 человек
Мероприятие 7.7. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования пенсионеров, желающих вернуться к трудовой деятельности
87,0
87,0


2015 - 2020 гг., в том числе по годам:
КГКУ "Центр занятости населения Зонального района" (по согласованию)
общее количество участников программы - 6 человек
14,5
14,5


2015 год
1 человек
14,5
14,5


2016 год
1 человек
14,5
14,5


2017 год
1 человек
14,5
14,5


2018 год
1 человек
14,5
14,5


2019 год
1 человек
14,5
14,5


2020 год
1 человек
Мероприятие 7.8. Поддержка предпринимательской инициативы безработного населения
4560,0
4560,0


2015 - 2020 гг., в том числе по годам:
КГКУ "Центр занятости населения Зонального района" (по согласованию); информационно-консультационный центр на территории Зонального района
численность безработных граждан, получивших комплекс консультационно-информационных по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности, составит 210 человек; количество организовавших собственное дело - 72 человека
760,0
760,0


2015 год
12 человек
760,0
760,0


2016 год
12 человек
760,0
760,0


2017 год
12 человек
760,0
760,0


2018 год
12 человек
760,0
760,0


2019 год
12 человек
760,0
760,0


2020 год
12 человек
Мероприятие 7.9. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
348,0
348,0


2015 - 2020 гг., в том числе по годам:
КГКУ "Центр занятости населения Зонального района" (по согласованию)
общее количество участников программы 12 человек
58,0
58,0


2015 год
2 человека
58,0
58,0


2016 год
2 человека
58,0
58,0


2017 год
2 человека
58,0
58,0


2018 год
2 человека
58,0
58,0


2019 год
2 человека
58,0
58,0


2020 год
2 человека
Задача 8. Повышение мобильности рабочей силы на районном рынке труда
Мероприятие 8.1. Содействие в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства по направлению службы занятости
54,0
54,0


2015 - 2020 гг., в том числе по годам:
КГКУ "Центр занятости населения Зонального района" (по согласованию)
общее количество участников программы составит 6 человек
9,0
9,0


2015 год
1 человек
9,0
9,0


2016 год
1 человек
9,0
9,0


2017 год
1 человек
9,0
9,0


2018 год
1 человек
9,0
9,0


2019 год
1 человек
9,0
9,0


2020 год
1 человек
Задача 9. Создание безопасных и комфортных условий труда
Мероприятие 9.1. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (1 раз в 5 лет)
2640,0

300,0
2340,0
2015 - 2020 гг., в том числе по годам:
Работодатели района
увеличение доли аттестованных рабочих мест до 80%
390,0

0,0
390,0
2015 год
увеличение доли аттестованных рабочих мест до 80%
450,0

60,0
390,0
2016 год
увеличение доли аттестованных рабочих мест до 80%
450,0

60,0
390,0
2017 год
увеличение доли аттестованных рабочих мест до 80%
450,0

60,0
390,0
2018 год
увеличение доли аттестованных рабочих мест до 80%
450,0

60,0
390,0
2019 год
увеличение доли аттестованных рабочих мест до 80%
450,0

60,0
390,0
2020 год
увеличение доли аттестованных рабочих мест до 80%
Мероприятие 9.2. Создание службы охраны труда (введение должности специалиста по охране труда) в организациях с численностью работающих более 50 человек




2015 - 2020 гг.
Работодатели района
наличие в каждой организации с численностью работников более 50 человек специалиста по охране труда
Мероприятие 9.3. Организация обучения по охране труда работодателей (включая индивидуальных предпринимателей) и должностных лиц в специализированных учебных центрах
480,0


480,0
2015 - 2020 гг., в том числе по годам:
Работодатели района; Отдел по труду, предпринимательству и туризму Администрации Зонального района
охват обучением не менее 100% работодателей и должностных лиц, подлежащих обучению
80,0


80,0
2015 год
100%
80,0


80,0
2016 год
100%
80,0


80,0
2017 год
100%
80,0


80,0
2018 год
100%
80,0


80,0
2019 год
100%
80,0


80,0
2020 год
100%
Мероприятие 9.4. Ассигнование средств на охрану труда в расчете на одного работника в размере




2015 - 2020 гг., в том числе по годам:
Работодатели района
обеспечение безопасных условий труда работников



5800 рублей
2015 год



5900 рублей
2016 год



6000 рублей
2017 год



6000 рублей
2018 год



6100 рублей
2019 год



6200 рублей
2020 год
Мероприятие 9.5. Обеспечение проведения предварительных и периодических осмотров работающих во вредных и опасных условиях труда
4370,0


4370,0
2015 - 2020 гг., в том числе по годам:
Работодатели района; Отдел по труду, предпринимательству и туризму Администрации Зонального района; КГБУЗ "Зональная центральная районная больница" (по согласованию)
охват осмотрами не менее 100% работников, работающих во вредных и опасных условиях труда
710,0


710,0
2015 год
100%
720,0


720,0
2016 год
100%
720,0


720,0
2017 год
100%
730,0


730,0
2018 год
100%
740,0


740,0
2019 год
100%
750,0


750,0
2020 год
100%
Задача 10. Обеспечение социального партнерства на рынке труда
Мероприятие 10.1. Присоединение работодателей к районному трехстороннему соглашению




2015 - 2020 гг.
Работодатели района; Отдел по труду, предпринимательству и туризму Администрации Зонального района
100% охват работодателей
Мероприятие 10.2. Проведение кампании по заключению коллективных договоров с включением в коллективные договоры дополнительных социальных гарантий работников




2015 - 2020 гг.
Работодатели района; Отдел по труду, предпринимательству и туризму Администрации Зонального района
охват не менее 90% работников коллективными договорами
Мероприятие 10.3. Формирование социально ответственного поведения работодателей на рынке труда посредством приоритетного оказания муниципальной поддержки, дополнительных услуг ЦЗН и иных преимуществ, а именно предоставлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, включенным в реестр социально ответственных и социально ориентированных работодателей, дополнительные услуги по обеспечению потребностей работодателя в трудовых ресурсах (предварительный отбор кандидатов на заявленные вакансии, поиск и подбор специалистов редких профессий и специальностей, юридическое консультирование и др.)




2015 - 2020 гг.
Администрация Зонального района, КГКУ "Центр занятости населения Зонального района" (по согласованию)
увеличение доли социально ответственных работодателей до 2,5%
Мероприятие 10.4. Включение в районные трехсторонние соглашения и коллективные договоры обязательств работодателей по трудоустройству молодых специалистов, слабозащищенных категорий граждан, предоставлению дополнительных гарантий высвобождаемым работникам и пр.




2015 - 2020 гг., в том числе по годам:
Отдел по труду, предпринимательству и туризму Администрации Зонального района; работодатели района
количество трудоустроенных граждан данных категорий составит 30 человек




2015 год
5 человек




2016 год
5 человек




2017 год
5 человек




2018 год
5 человек




2019 год
5 человек




2020 год
5 человек
Мероприятие 10.5. Установление в территориальном трехстороннем соглашении обязательств работодателей по повышению заработной платы




2015 - 2020 гг. (до 01 января ежегодно)
Отдел по труду, предпринимательству и туризму Администрации Зонального района
включение плановых показателей среднемесячной заработной платы (не ниже предусмотренных индикативным планом социально-экономического развития муниципального образования и с учетом показателей краевого регионального соглашения) в территориальные трехсторонние соглашения
Мероприятие 10.6. Контроль включения показателей заработной платы, установленных в территориальном трехстороннем соглашении, при проведении уведомительной регистрации коллективных договоров




2015 - 2020 гг., в том числе по годам:
Отдел по труду, предпринимательству и туризму Администрации Зонального района
среднемесячная заработная плата работников организаций района составит в рублях:




2015 год
19976,0




2016 год
22033,0




2017 год
24104,0




2018 год
25309,0




2019 год
26574,0




2020 год
27903,0
Мероприятие 10.7. Организация проведения заседаний рабочей группы по вопросам оплаты труда




2015 - 2020 гг. (не реже 1 раза в квартал)
Администрация Зонального района
Выполнение работодателями, приглашенными на заседания рабочей группы, обязательств по повышению заработной платы, установленных в территориальных соглашениях





Приложение 2

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Источники расходов
Финансовые затраты (тыс. рублей)
Всего
в том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Всего финансовых затрат
45413,0
7486
7566
7566
7585
7595
7615

в том числе:







2.
краевой бюджет
30117,0
5019,5
5019,5
5019,5
5019,5
5019,5
5019,5
3.
районный бюджет
2358,0
343,0
403,0
403,0
403,0
403,0
403,0
4.
внебюджетные источники (средства работодателей)
12938,0
2123,5
2143,5
2143,5
2162,5
2172,5
2192,5





Приложение 3

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Целевой показатель
Единица измерения
Значение показателя
2013 г. (факт)
2014 г. (оценка)
2015 г. (план)
2016 г. (план)
2017 г. (план)
2018 г. (план)
2019 г. (план)
2020 г. (план)
1
2
3
5
6
7
8
9
10


1.
Уровень регистрируемой безработицы от численности трудоспособного населения (на конец года)
%
3,5
3,3
3,3
3,3
3,3
3,3
3,2
3,2
2.
Коэффициент напряженности на рынке труда (на конец периода)
%
5,3
4,8
4,8
4,8
4,5
4,5
4,3
4,3
3.
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности относящихся к категории граждан, обратившихся за содействием в центр занятости с целью поиска подходящей работы
%
31,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50
50





Приложение 4

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПО ЧИСЛЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЙ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ И ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕГИСТРИРУЕМОГО РЫНКА
ТРУДА НА 2015 ГОД

Наименование населенных пунктов
Профессиональная ориентация граждан, человек
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда, человек
Профессиональное обучение безработных граждан, человек
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, человек
Организация общественных работ, человек
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, человек
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, человек
Прогнозные показатели регистрируемого рынка труда
Численность официально зарегистрированных безработных граждан на конец года, чел.
Уровень регистрируемой безработицы от численности трудоспособного населения на конец года, %
А
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Всего:
680
80
95
160
151
22
1
400
3,2
в т.ч. по населенным пунктам:









село Зональное
190
20
24
35
67
9
1
99
3,7
село Соколово
100
9
15
20
15
2
0
70
3,4
поселок Мирный
55
9
11
15
15
2
0
29
2,5
село Новая Чемровка
52
9
8
10
12
2
0
37
1,8
село Шубенка
51
5
3
9
8
2
0
19
1,5
поселок Октябрьский
34
8
5
18
6
2
0
25
4,1
село Луговское
58
6
7
15
8
1
0
31
2,7
село Буланиха
80
8
16
20
10
1
0
48
4,8
село Плешково
60
6
6
18
10
1
0
42
4,3


------------------------------------------------------------------